Налогообложение. Бухгалтерский учёт, налоговая отчётность

В соответствии с Налоговым кодексом применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену: налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, единого социального налога, налога на добавленную стоимость. Уплата перечисленных налогов заменяется единым налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Иные налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения.

Если Вы хотите применять упрощенную систему налогообложения (переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется добровольно в соответствии со ст. 346.11 НК РФ), то это необходимо решить в момент регистрации, так как если в пятидневный срок с момента регистрации (на практике для удобства это делается вместе с подачей документов на регистрацию, это можно сделать также отправив в ИФНС письмом не позже чем на пятый день после регистрации) не будет подано Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма 26.2-1), налоговая инспекция будет считать что Вы находитесь на общей системе налогообложения и требовать с Вас отчетность по обычной форме налогообложения. Переход на УСН и обратно в последующем возможно будет произвести только раз в год - подать указанное Заявление в период с 1 октября по 30 ноября и с 1 января перейти на УСН (ст. 346.13 НК РФ). С 30 ноября до 31 декабря можно еще передумать и отозвать поданное Заявление о переходе на УСН, подав Уведомление об отказе от упрощенной системы налогообложения (форма 26.2-4).

Если заявление заполнено правильно и налогоплательщик отвечает установленным критериям, ИФНС высылает уведомление о возможности применения УСН - форму 26.2-2. Упрощенная система делится на налог с доходов (6 %), и на налог с доходов, уменьшенных на величину расходов (15 %) (перечень расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу смотрите в ст. 346.16 НК РФ). Вы вправе выбрать один из двух этих вариантов. Самостоятельно определиться, какой из них выбрать, можно следующим образом: если в ходе Вашей деятельности расходы невелики (или вы не можете подтвердить расходы документально) то выбирайте "доходы" (6 %), если же расходы велики (составляют 60 % и более от доходов), то выбирайте "доходы, уменьшенные на величину расходов" (15%).

Наши специалисты порекомендуют наиболее подходящую Вашему бизнесу систему налогообложения, и расскажут о наиболее оптимальной для Вас.

В Московской области применяется также единый налог на вмененный доход. Формы первичной учетной документации по учету торговых операций утверждены Постановлением Правительства РФ № 132 от 25.12.1998 г. "Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту торговых операций". Сверка с налоговой проводиться в соответствии с приказом ФНС № САЭ-3-01/444@ от 9 сентября 2005 г. «Об утверждении регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами». Согласно п. 3 указанного приказа сверка в обязательном порядке проводится в следующих случаях: ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками; при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую; при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) организации; по инициативе налогоплательщика; в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.

Если Вам необходимо провести сверку с ИФНС, то в соответствии с п. 3.4.1 подается заявление. Форма заявления в данном документе не определена. Мы рекомендуем использовать форму заявления предусмотренную приложением 1 к утратившему силу приказом ФНС № САЭ-3-25/2@ от 11/01/2007 г. Заявление подается в 2-х экземплярах, один возьмет ИФНС, а один экземпляр вернут Вам с отметкой о приеме.

В заявлении обязательно укажите способ получения акта сверки (лично или по почте). Если Вы указали, что получите акт лично, и в течение 10 дней после указанного срока не получили его, то налоговая отправит его по почте на Ваш адрес места нахождения. Однако, в настоящее время налоговые инспекции повсеместно практикуют отправку акта сверки по адресу места нахождения без выдачи на руки, так что тем, у кого фирма не находится по указанному в учредительных документах адресу, надо быть готовым в этом случае идти на почту и договариваться там, чтобы письмо Вам отдали на руки.

Далее